Что спрашивают при получении микрозайма?

При оформлении займа в офисе организации или через интернет заемщику задают множество дополнительных вопросов, помимо стандартных данных паспорта. Например, у него могут попросить указать номера контактных лиц для связи, номер рабочего телефона. Эти номера нужны для проверки указанных заемщиком сведений, для поиска клиента в случае, если с его телефоном что-то произойдет, для прессинга в случае просрочки и возникновения долга и т.д.

На что обращают внимание в офисе?

Когда потенциальный заемщик приходит в офис микрофинансовой организации, сотрудник первым делом обращает внимание на 3 фактора:

  1. Внешний вид (одежда, прическа, наличие татуировок, пирсинга и т.д.)
  2. Эмоциональное состояние (поведение)
  3. Речь

Что спрашивают при получении микрозайма?
Чтобы избавиться от фактора под названием «Внешний вид», проще оформить микрозайм онлайн.

Займ под 0% от МетроКредит
Лицензия ЦБ РФ №1703140008228
  • Первый займ до 10000 рублей под 0% в рамках акции
  • Cумма займа от 1000 до 30 тыс. рублей
  • Сроки от 7 до 30 дней
  • Большой процент одобрений
  • Получение на карту, счет в банке, на карту МИР
Быстрый займ онлайн
Лицензия ЦБ РФ №
  • Займы от 5 до 50 тыс. рублей
  • Быстрое оформление и высокий процент одобрения
  • Здесь действительно дают деньги
  • Возраст заемщика от 18 до 65 лет
  • Срок займа от 2 до 12 месяцев
  • Получение денег наличными, на карту, Яндекс Деньги, Киви Кошелек
Микрозайм в Веббанкир
Лицензия ЦБ РФ №2120177002077
  • Сумма займа до 20 тыс. для нового клиента
  • Срок займа до 30 дней
  • Выдача на Яндекс Деньги, Карту или через систему Contact
  • Низкая ставка от 1.9% в день
  • Множество способов погашения
  • Скидки постоянным заемщикам
Займ на карту от Займер
Лицензия ЦБ РФ №651303532004088
  • Сумма займа до 30 тыс. рублей
  • Сроки займа от 7 до 30 дней
  • Множество способов получения: на карту, МИР, Яндекс Деньги, Киви кошелек, банковский счет
  • Первичный займ под 2% в день
  • Быстрое заполнение анкеты, минимум волокиты, Решение за 5 минут
Займы онлайн от CreditPlus
Лицензия ЦБ РФ №651503045006452
  • Простая анкета и быстрое одобрение
  • Срок займа от 5 до 30 дней
  • Сумма займа до 15 тыс. рублей
  • деньги на карту, банковский счет, через систему Контакт или Лидер
  • Простой и прозрачный механизм пролонгации без пени и штрафов
Мгновенный займ от Ё-ЗАЕМ
Лицензия ЦБ РФ №651303045003161
  • Первый займ до 15 тыс. бесплатно для новых клиентов
  • Сумма до 30 тыс. рублей, срок до 30 дней
  • Множество способов получения: Киви кошеле, банковская карта, Contact.
  • Решение и вправду принимается за 15 минут
  • Ваш возраст 20 - 65 лет
Займ на карту от Екапуста
Лицензия ЦБ РФ №2120754001243
  • На любые цели - до 15 тыс. рублей под 0% в рамках акции
  • Сроки займа от 7 до 21 день
  • Только для людей с хорошей кредитной историей
  • Быстрый перевод денег на карту при одобрении в течение 1 часа
  • Получение на карту и счет в банке, Visa Qiwi Wallet
  • Вы получите деньги даже ночью
Займ на карту и счет от Platiza
Лицензия ЦБ РФ №651203045001237
  • Сумма займа до 15 тыс.
  • Ставка по займу от 1% в день
  • Возможность получить займ на банковский счет и карту, яндекс деньги
  • Высокий процент одобрений и принятие решения в течение дня
  • Режим восстановления кредитной истории одним займом
Заявка на займ в SmartCredit
Лицензия ЦБ РФ №651503045006429
  • Сумма займа до 14 тыс. рублей
  • Способ получения - на карту, Яндекс Деньги
  • Срок займа 5- 30 дней
  • Выгодное досрочное погашение - оплата за фактическое число дней
  • Низкая ставка от 1.9% по акции
  • Возможна пролонгация займа до 30 дней, Без комиссий за пролонгацию
Займ в ФастМани под низкий процент
Лицензия ЦБ РФ №651403140005758
  • Сумма займа до 20 тыс. рублей
  • Способ получения - на карту
  • Срок займа 7-15 дней
  • Возраст заемщика от 20 до 60 лет
  • Ставка по займу от 1.3% в день
  • Самые дешевые займы среди всех МФО

Во многих анкетах есть специальные графы, которые заполняются сотрудником МФК, в которых как-раз нужно охарактеризовать внешний вид, состояние и речь потенциального заемщика.

Если сотруднику не понравится то, как одет клиент, как он говорит, его татуировки, то он поставит низкую оценку и заемщик с 99% гарантией получит отказ, хотя полностью соответствует всем критериям и подходит для получения займа.

Очевидно, что если заемщик придет за займом в опрятной, чистой одежде, то у него будет больше шансов получить займ, чем у клиента в грязных джинсах и нестиранной футболке.

То же самое можно сказать про поведение. Если заемщик будет сильно нервничать, торопиться и торопить сотрудника, то вызовет этим настороженность, подозрение со стороны консультанта. В этом случае кредитор может устроить дополнительную проверку клиенту, подумав, что тот пытается оформить кредит по чужому паспорту или скрывает какие-то важные детали, обманывает и т.д.

Если же потенциальный клиент будет вести себя спокойно, расслабленно, не вызывающе, то у сотрудника не возникнет никаких подозрений относительно клиента, а значит, получить займ будет проще.

Из документов у заемщика спрашивают паспорт. Обычно этого достаточно. Если клиент вызывает подозрения или сотрудник считает недостаточным сходство фото на паспорте и заемщика, то могут попросить предоставить дополнительный документ, удостоверяющий личность. Таким документом может стать ИНН, СНИЛС, а лучше водительские права или заграничный паспорт, потому что на них тоже есть фотография клиента.

Стоит ли давать номера контактных лиц? Зачем они МФК?

Практически во всех микрофинансовых организациях, кредитующих в офисе, просят указать номера контактных лиц. Делается это по нескольким причинам:

  • Во-первых, на указанные в анкете номера будет звонить сотрудник МФК и задавать определенные вопросы о доходах, месте работы, личных качествах клиента и т.д. Задача сотрудника: максимально проверить слова клиента, узнать, не врет ли он, не приукрасил ли он свою з/п, не соврал ли насчет места работы и т.д.
  • Во-вторых, номера телефонов контактных лиц берутся на случай невозврата займа должником. Тогда кредитор или коллекторы будут постоянно звонить контактным лицам, угрожать, просить связаться с должником и заставить его погасить задолженность и т.д.
  • В-третьих, эмоциональный фактор. Когда у заемщика просят номер телефона других близких лиц, которых оповестят о желании их друга/родственника/супруга взять займ, это является неким «звоночком». Он призван повысить ответственность клиента, чтобы тот непременно вернул долг или вообще не брал микрокредит, если не уверен, что сможет погасить его вовремя.

Что спрашивают при получении микрозайма?

Если есть выбор, то давать номера контактных лиц не стоит. Тем более, не нужно давать номер пожилых родственников (родители, бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.) В случае просрочки им будут постоянно названивать коллекторы, угрожать и т.д. Пожилые люди могут сильно испугаться, на них проще надавить, проще запугать и т.д.

Если кредитор заявляет, что без предоставления контактных номеров будет отказ, то лучше поискать другого займодавца или указать номера очень близких друзей, которые готовы столкнуться с действиями коллекторов в случае вашей просрочки.

Чтобы избежать необходимости в представлении контактов 3-их лиц, лучше выбирать онлайн-компании, предоставляющие займы в интернете. Конечно, среди них есть и те компании, которые до сих пор просят указать номер контактных лиц, но их немного. Большинство кредиторов выдают деньги без указания контактов.

Онлайн-собеседование в ОнКликМани (Oneclickmoney)

Oneclickmoney — одна из немногих микрофинансовых организаций, которая проводит онлайн-собеседование перед выдачей займа через Skype.

Что спрашивают при получении микрозайма?Сначала заемщик должен выбрать желаемую сумму и срок, заполнить анкету, указать желаемый способ получения денег. После этого с клиентом по видеосвязи Skype свяжется сотрудник микрофинансовой организации.

В ходе проверки сотрудник попросит развернуть паспорт и показать его в прямом эфире, задаст несколько вопросов на тему займа (может спросить выбранную сумму, указанное место работы, причину выбора именно такого способа выдачи займа и т.д.)

Это стандартная верификация заемщика в компании OneClickMoney, которую проходят все потенциальные клиенты. Если вы планируете получить здесь деньги, сначала нужно установить программу Skype на телефон или компьютер, а после этого подавать заявку.

Зачем спрашивают про работу и когда звонят начальству?

Практически все анкеты микрофинансовых компаний содержат основные сведения о работе: наименование организации, адрес местонахождения, должность, доход, численность штата и т.д. Примерно в 60-70% анкет есть вопрос о номере рабочего телефона или номере бухгалтерии, непосредственного начальника.

Если говорить о компаниях, которые дают займы в офисах, то здесь практически всегда требуют указать рабочий номер телефона. В онлайн-компаниях это встречается несколько реже, но тенденция сохраняется.

Что спрашивают при получении микрозайма?

Микрофинансовой компании рабочий телефон нужен сразу по нескольким причинам:

  1. Чтобы проверить заемщика на стадии рассмотрения анкеты. МФК звонит начальству, чтобы убедиться, что заемщик действительно работает в указанной организации, что имеет стаж, получает указанную им зарплату и т.д. В первую очередь, номер телефона работодателя нужен для проверки сведений, которые клиент указал в анкете. Именно здесь «ошибается» больше всего заемщиков, которые дают «левые» номера в надежде, что звонить и проверять не будут.
  2. Чтобы звонить на работу в случае возникновения просрочки. Если заемщик не вернет микрозайм, образуется задолженность. Чтобы взыскать просрочку, МФК будет звонить на все указанные в анкете номера, в том числе, на рабочие. В ходе телефонного разговора с работодателем, бухгалтерией и т.д., на работе заемщика узнают о наличии его долга, о том, что он скрывается от кредиторов, не платит и т.д. Конечно, это может пошатнуть репутацию работника в организации, его даже могу «попросить» уволиться и т.д.
  3. Чтобы «найти» клиента в случае, если он сменит номер телефона, не будет отвечать на звонки и т.д. Если случится какой-то форс-мажорный случай, не связанный с просрочкой, но требующий связи с заемщиком, МФК может позвонить на указанные в анкете номера, чтобы связаться с ним. Конечно, это происходит в том случае, если клиент не отвечает на телефонные звонки, если его номер отключен и т.д.
Микрофинансовые организации применяют разные способы проверки заемщиков: от внешнего осмотра до звонков на работу и видеосвязи в Skype. Некоторые дистанционные компании просят сделать фото паспорта, заемщика, банковской карты и загрузить их на сайт. Другие используют специальные онлайн-программы, которые позволяют сделать фото документов в прямом эфире. Все этим меры предусмотрены для верификации заемщика, проверки данных, указанных им в анкете. 
Копирование материалов с сайта без согласия автора запрещено. Более подробно на http://mobile-testing.ru/rules

Оставить комментарий

Отправляя свой комментарий, вы автоматом соглашаетесь с правилами сайта.
Обязательные поля помечены *