Куда жаловаться на микрозаймы(на МФО и МФК)?

Количество недовольств действиями МФО растет постоянно. Заемщики возмущены хамским обращением сотрудников, требованиями вернуть уже уплаченный долг и проч. Попадая в сложные ситуации, многие люди даже не знают, как и куда можно обратиться для защиты своих прав и интересов. Займ является таким продуктом потребления, как и, например, хлеб.

Когда заемщик оформляет («покупает») займ, то на него распространяется закон о защите прав потребителей. Услуга должна соответствовать заявленным стандартам и условиям, иначе – это нарушение прав потребителя.

Таким образом, если МФО обманула с условиями займа, сотрудники нахамили или требуют погашения уже погашенного долга, оставлять это без внимания не стоит. Это актуально особенно в том случае, когда организация работает официально, внесена в госреестр, надзор за ней осуществляют контролирующие органы. Надежным помощником в этом деле станет закон №353 «О потреб.кредитовании» от 1.06.2014 года, 151-ФЗ «О МФО» и иных законов и указов. Актуальный список можно найти на сайте ЦБ  по ссылке http://www.cbr.ru/finmarkets/print.aspx?file=files/legislation/legals_microfinance.htm.

При каких  обстоятельствах можно жаловаться на МФО?

Обращаться с жалобой следует в следующих случаях:

  • Отказ в возмещении комиссий или страховки.
  • Ограничение на досрочную оплату долга.
  • Увеличение в одностороннем порядке без ведома заемщика процентной ставки.
  • Некомпетентность сотрудников МФО, колл-центра.
  • Невозможность решения спорных вопросов на месте.
  • МФО отказывается выдавать справку о полном исполнении обязательств заемщика.
  • Несоблюдение «банковской тайны» и передача данных третьим лицам.
  • Появление «непонятного» долга после погашения (например, кредитор выявил неуплату в пару рублей, которые «выросли» в несколько тысяч).
  • Подключения дополнительных платных услуг без ведома заемщика.
  • Угрозы и звонки в ночное время.

Куда обращаться с жалобой на МФО? Полный список организаций

  • Жалоба напрямую в МФО. Если возникла конфликтная ситуация, то стоит попытаться ее решить в офисе. Если сотрудники отказывают в помощи, то можно попросить позвать руководителя. Если и он отказывается что-то сделать, то стоит обратиться в вышестоящие инстанции.
  • Жалоба на авторитетных ресурсах.  К ним относятся сайт Banki.ru, otzovik.ru, mycredit-ipoteka.ru  и проч. Здесь отзывы проверяются модераторами, передаются на расследование в МФО, которые пишут официальные ответы с ссылками на правила и законы. МФО дорожат своей репутацией, поэтому проблемы обычно решаются оперативно.
  • Финансовый омбудсмен. Он является общественным примирителем и решает вопросы в досудебном порядке. Он способен разрешить многие вопросы, касающиеся работы МФО, некорректного поведения коллекторских служб, необоснованных требований и проч. Учитывая профессиональный авторитет и имидж фин. омбудсмена, все МФО отвечают на его требования и выполняют запросы. Обратиться можно по email: finomb@arb.ru  или отправив письмо на почтовый адрес: 121069, гор.Москва, пер.Скатертный, дом 20, строение 1.
  • Организация НП«МИР». Это саморегулируемая организация, которая принимает обращения на МФО. На текущий момент договоры с «МИР» заключили более 80 МФО. НП занимается примерно теми функциями, что и фин.омбудсмен. Жалобы принимаются в электронной форме по адресу: www.npmir.ru/feedback/ru.  По статистике более 80% жалоб решаются в досудебном порядке. Чаще всего займ реструктуризируется, отменяются штрафные санкции, уменьшается ежемесячный платеж или срок кредитования. Написать в НП «МИР» можно, если начинают атаковать коллекторы незаконными способами (звонки в ночное время, угрозы).
  • ЦБ РФ. Это главный регулятор всех кредитных организаций в стране, поэтому принимает решения по поступившим жалобам. Обратиться можно по телефону 8(495)7719100, или письмом на адрес 107016, город Москва, улица Неглинная, дом12, или в специальном разделе на ресурсе ЦБ:  www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register.
  • Роспотребнадзор. Сюда можно обратиться на действия МФО, если были оказаны непрофессиональные услуги или МФО отказала в выдаче документов. Обратиться можно в письменном виде по почте: 127994, гор.Москва, переулок Вадковский, дом 18, строение №5 и 7 или на адрес  depart@gsen.ru.
  • ФАС. Пожаловаться можно, если организация вводит в заблуждение клиентов рекламой. Написать письмо с жалобой можно по адресу 125993, город Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, или на сайте www.fas.gov.ru/citizens/feedback/., или по адресу электронной почты delo@fas.gov.ru.

Куда жаловаться, если есть явные нарушения закона

Действия МФО или коллекторов не всегда являются законными. С 2017 года вступил в силу закон о коллекторах. По этому закону некоторые действия коллекторских агенств просто не допустимым.
Если действия сотрудников МФО или коллекторов от МФО начинают переходить допустимые границы (стучаться в дом, пытаются отобрать имущество, угрожают напрямую, подходят на улице и грозят расправой заемщику и его близким, то стоит сразу обращаться в полицию. Данные действия являются незаконными и нарушают жизнь и здоровье человека. Конечно, пока нет реальных действий, полиция вряд ли примет какие-то меры, но хотя бы составит акт с обращением.

Копирование материалов с сайта без согласия автора запрещено. Более подробно на http://mobile-testing.ru/rules

комментарии

  1. Екатерина говорит:

    Я, Плешивцева Екатерина Андреевна, 10.11.1986 г.р., проживающая по адресу: г. Кыштым, ул. Горелова, 61 — 15 с мужем — Плешивцевым Владимиром Вячеславовичем, 06.12.1985 г.p. и несовершеннолетним сыном — Плешивцевым Алексеем Владимировичем, 08.01.2013 г.р..
    28.07.2017 года я обратилась в МО МВД России «Кыштымский» с заявлением на «Экспресс -Займ», а именно: на Анисимову Юлию, которая с 12.07.2017 года звонит мне на телефон и вымогает в оскорбительной форме, угрожая расправой денежные средства, которые ранее у «Экспесс — Займа» взяла моя мать — Казанцева Татьяна Ивановна. 19.12.1960 г.р..

    О том, что моя мать взяла займ в вышеуказанной кредитной организации, мне стало известно 12.07.2017 года. В этот день мне на телефон позвонила женщина, представилась Юлией, и начала высказывать претензии по поводу непогашенной задолженности по займу моей матери. После этого около 12 часов 00 минут я позвонила матери и спросила у нее про задолженность. Мать по телефону начала плакать, начала говорить, что у нее нет денежных средств, которые требует «Экспесс — Займ», также она рассказала, как ее по телефону оскорбляет женщина по имени Юлия, угрожает ей расправой, вымогает денежные средства. Говорила, что к ней приедут люди, которые «выбьют» у нее долги. По телефону Юлия матери также сказала, что долг и проценты лучше заплатить, а то возникнут проблемы у родственников. Я по телефону попыталась успокоить мать, спросила, сколько составляют проценты, она пояснила, что 5000 рублей. Так как я была на работе и не имела возможности сходить с матерью в «Экспресс — Займ», одна она боялась идти, я ей пояснила, что у меня имеются денежные средства в сумме 5000 рублей и мы с ней сходим 13.07.2017 года и отдадим проценты по займу. 13.07.2017 года около 10 часов моя мать Казанцева Татьяна Ивановна, 19.12.1960 г.р. была обнаружена в сарае собственного дома по адресу: г. Кыштым, ул. Урицкого 60 повешенной, т.е. она покончила с собой.

    Через некоторое время мне от сотрудницы «Экспресс — Займа» Юлии на телефон 89193595002 стали поступать звонки, по телефону она оскорбляла меня, угрожала мне, вымогала денежные средства за мать. Ее разговор был поставлен на оскорблениях и на угрозы, угрозы повреждения дома. Она сказала: «Что если мать умерла, ты платить будешь по счетам», так как у меня имеется несовершеннолетний ребенок, я очень испугалась за жизнь и здоровье ребенка, и порчу имущества.

    28.07.2017 года я решила совместно сестрой — Ерофеевой Натальей Ивановной, 30.04.1999 года сходить в «Экспресс — Займ», чтобы объяснить сотрудникам займа, что мать умерла, предоставить им копию свидетельства о смерти матери.

    Когда я зашла в вышеуказанную организацию за столом сидела — Юлия, после я узнала, что ее фамилия Анисимова. Узнала ее по голосу Юлия ничего нехотела слушать, говорила, что мы всей семьей платить будем по долгам. Я решила позвонить на номер 8 800 55 41 31 в главный офис «Экспесс – Займа», но диспетчер мне ничего внятного пояснить не смог, только сказал, что не владеет информацией и нам нужно обращаться в офис, где моя мать брала займ, т.е. в то место, где я находилась в момент совершения звонка. Анисимова Юлия написала мне на клочке бумаге о том, что долг на дату смерти матери составляет 14 118.90 рублей. Сотрудники займа действуют в досудебном порядке.

    После этого я решила обратить в полиции, так как я понимаю, что Юлия женщина от которой все можно ожидать, ябоюсь за жизнь и здоровье моих родственников, несовершеннолетнего ребенка, имущества.

    31.07.2017года около 11часов мне от сестры — Ерофеевой Натальи Ивановны, 30.04.1999 г.р. стало известно, что ей позвонила Юлия, которая пояснила, что если мы обратились в полицию, то это нас не спасет. Юлия по телефону сказала, чтобы Наталья в течении 24 часов отдала 14 118.90 рублей, если она это условие не выполнит, то для нее наступят последствия. Сестра мне позвонила на телефон и начала плакать, я через некоторое время успокоила ее. Когда сестра пришла ко мне домой, она рассказала, что обращала внимание, что последние дни мать вела себя как — то взволновано, 12.07.2017 года, мать переживала за что – то, не находила себе места. На вопрос Натальи матери: «Что случилось?», она ответила: «Что должна денег»?, в каком — то займе.

    В настоящее время я уверена, что сотрудница «Экспесс — Займа» неоднократно звонила матери, вымогала с нее деньги под угрозами физической расправы и повреждения имущества, также как она звонила мне. Мать переживаний не вынесла и покончила с жизнью.

    31.07.2017 года моя сестра — Ерофеева Наталья Ивановна, 30.04.1999 г.р. обратилась в МО МВД России «Кыштымский» с заявлением о привлечении сотрудника «Экспресс — Займа» к уголовной ответственности за угрозы физической расправы и вымогательства денежных средств.

    Также мне известно, что сотрудница — Юлия, звонила на телефон моему — брату Чернову Сергею Владимировичу, 28.12.1981 г.р., но телефон взяла его жена — Чернова Екатерина Александровна 9193422484, Юлия начала оскорблять ее, под угрозой расправы начала требовать денежные средства за мою мать.

    Чернова Екатерина звонила на телефон «горячей» линии 8 800 55 41 31 «Экспресс — Займа», для того, чтобы узнать, почему сотрудники займа звонят родственникам и требуют погашения долга. В ходе беседы диспетчер пояснила, что не владеет ситуацией и перевела разговор на сотрудников займа в г. Кыштым. Сотрудник займа г. Кыштыма в грубой форме пояснила, что мы все равно заплатим, либо для нас наступят последствия. (запись данного разговора у Черновой Екатерины имеется на телефоне). Данный разговор еще раз доказывает, что сотрудники «Экспресс — Займа» действуют вне закона.

    Звонки и СМС поступали моим двоюродным сестрам: Суторминой Галине(89085799557) была написаны СМС с угрозами (скриншот СМС прилагаю) с номера + 7 902 122 61 56. Галина в настоящее время тоже боится за свою жизнь и здоровье. Мартыной Кристине (89525299120) также поступали звонки от «Экспресс — Займа», после смерти матери, якобы с телефона моей матери — Казанцевой Т.И., хотя телефон матери был выключен, дословно: «Передай Кате, чтобы она вернула долг».

    Контакты моих сестер появились у «Экспресс — Займа» при «взломе» моего телефона. Список поступающих звонков с «Экспресс – Займа», был каким — то способом отредактирован. Даже согласно детализации на месте где должен был быть номер телефона, с которого мне звонили, пустая строчка. У матери в телефоне, тоже отредактирован список входящих вызовов, в детализации, также пустые строчки ( детализация матери была отдана в полицию).

    В настоящее время прошу принять меры к МФО «Экспресс — Займ», привлечь сотрудников данной организации к ответственности.

Оставить комментарий

Отправляя свой комментарий, вы автоматом соглашаетесь с правилами сайта.
Обязательные поля помечены *