Куда жаловаться на микрозаймы(на МФО и МФК)?

Количество недовольств действиями МФО растет постоянно. Заемщики возмущены хамским обращением сотрудников, требованиями вернуть уже уплаченный долг и проч. Попадая в сложные ситуации, многие люди даже не знают, как и куда можно обратиться для защиты своих прав и интересов. Займ является таким продуктом потребления, как и, например, хлеб.

Когда заемщик оформляет («покупает») займ, то на него распространяется закон о защите прав потребителей. Услуга должна соответствовать заявленным стандартам и условиям, иначе – это нарушение прав потребителя.

Таким образом, если МФО обманула с условиями займа, сотрудники нахамили или требуют погашения уже погашенного долга, оставлять это без внимания не стоит. Это актуально особенно в том случае, когда организация работает официально, внесена в госреестр, надзор за ней осуществляют контролирующие органы. Надежным помощником в этом деле станет закон №353 «О потреб.кредитовании» от 1.06.2014 года, 151-ФЗ «О МФО» и иных законов и указов. Актуальный список можно найти на сайте ЦБ  по ссылке http://www.cbr.ru/finmarkets/print.aspx?file=files/legislation/legals_microfinance.htm.

При каких  обстоятельствах можно жаловаться на МФО?

Обращаться с жалобой следует в следующих случаях:

  • Отказ в возмещении комиссий или страховки.
  • Ограничение на досрочную оплату долга.
  • Увеличение в одностороннем порядке без ведома заемщика процентной ставки.
  • Некомпетентность сотрудников МФО, колл-центра.
  • Невозможность решения спорных вопросов на месте.
  • МФО отказывается выдавать справку о полном исполнении обязательств заемщика.
  • Несоблюдение «банковской тайны» и передача данных третьим лицам.
  • Появление «непонятного» долга после погашения (например, кредитор выявил неуплату в пару рублей, которые «выросли» в несколько тысяч).
  • Подключения дополнительных платных услуг без ведома заемщика.
  • Угрозы и звонки в ночное время.

Куда обращаться с жалобой на МФО? Полный список организаций

  • Жалоба напрямую в МФО. Если возникла конфликтная ситуация, то стоит попытаться ее решить в офисе. Если сотрудники отказывают в помощи, то можно попросить позвать руководителя. Если и он отказывается что-то сделать, то стоит обратиться в вышестоящие инстанции.
  • Жалоба на авторитетных ресурсах.  К ним относятся сайт Banki.ru, otzovik.ru, mycredit-ipoteka.ru  и проч. Здесь отзывы проверяются модераторами, передаются на расследование в МФО, которые пишут официальные ответы с ссылками на правила и законы. МФО дорожат своей репутацией, поэтому проблемы обычно решаются оперативно.
  • Финансовый омбудсмен. Он является общественным примирителем и решает вопросы в досудебном порядке. Он способен разрешить многие вопросы, касающиеся работы МФО, некорректного поведения коллекторских служб, необоснованных требований и проч. Учитывая профессиональный авторитет и имидж фин. омбудсмена, все МФО отвечают на его требования и выполняют запросы. Обратиться можно по email: finomb@arb.ru  или отправив письмо на почтовый адрес: 121069, гор.Москва, пер.Скатертный, дом 20, строение 1.
  • Организация НП«МИР». Это саморегулируемая организация, которая принимает обращения на МФО. На текущий момент договоры с «МИР» заключили более 80 МФО. НП занимается примерно теми функциями, что и фин.омбудсмен. Жалобы принимаются в электронной форме по адресу: www.npmir.ru/feedback/ru.  По статистике более 80% жалоб решаются в досудебном порядке. Чаще всего займ реструктуризируется, отменяются штрафные санкции, уменьшается ежемесячный платеж или срок кредитования. Написать в НП «МИР» можно, если начинают атаковать коллекторы незаконными способами (звонки в ночное время, угрозы).
  • ЦБ РФ. Это главный регулятор всех кредитных организаций в стране, поэтому принимает решения по поступившим жалобам. Обратиться можно по телефону 8(495)7719100, или письмом на адрес 107016, город Москва, улица Неглинная, дом12, или в специальном разделе на ресурсе ЦБ:  www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register.
  • Роспотребнадзор. Сюда можно обратиться на действия МФО, если были оказаны непрофессиональные услуги или МФО отказала в выдаче документов. Обратиться можно в письменном виде по почте: 127994, гор.Москва, переулок Вадковский, дом 18, строение №5 и 7 или на адрес  depart@gsen.ru.
  • ФАС. Пожаловаться можно, если организация вводит в заблуждение клиентов рекламой. Написать письмо с жалобой можно по адресу 125993, город Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, или на сайте www.fas.gov.ru/citizens/feedback/., или по адресу электронной почты delo@fas.gov.ru.

Куда жаловаться, если есть явные нарушения закона

Действия МФО или коллекторов не всегда являются законными. С 2017 года вступил в силу закон о коллекторах. По этому закону некоторые действия коллекторских агенств просто не допустимым.
Если действия сотрудников МФО или коллекторов от МФО начинают переходить допустимые границы (стучаться в дом, пытаются отобрать имущество, угрожают напрямую, подходят на улице и грозят расправой заемщику и его близким, то стоит сразу обращаться в полицию. Данные действия являются незаконными и нарушают жизнь и здоровье человека. Конечно, пока нет реальных действий, полиция вряд ли примет какие-то меры, но хотя бы составит акт с обращением.

Копирование материалов с сайта без согласия автора запрещено. Более подробно на http://mobile-testing.ru/rules

комментарии

  1. Александр говорит:

    Добрый день ,подскажите куда обратиться на нарушение микфинансовой организацией нарушенте договора. Я 07 марта 2018 г оформил в в магазине Кари через микрофинансовую организацию Рево-технологии, на 6 мес .срок окончания кредита 3 сентября 2018 г . Между тем организация заключила со мной договор согласия о том,что ежемесячно мне будут приходить смс ,которые стоили 59 /мес.
    25 апреля 2018 г. Я полностью оплатил кредит
    Так как я полностью за два месяца оплатил кредит, и организация мне прислала два смс по 59 р . Больше от Рево-технологии мне смс не приходило, . Когда 5 сентября мне позвонили с организации ,то мои доводы по поводу не предоставления с их стороны услуг ,а именно смс за 4 мес . 4*59=236₽ . Обращения в организацию результатов не дают.штраф за просрочку и долг растет. Хотя этой организацией в договоре не было указано,то что в случае не оплаты суммы за смс будут начислятся штрафы

  2. Елена говорит:

    Поступают звонки с угрозами от МКК Деньги Будут. Попова Марина Леонидовна звонит с угрозами и оскорблениями!!!!

  3. Елена говорит:

    Здравствуйте. Хочу обратиться за помощь. Взяла займ у препринимателя 100000 рублей. С течением обстоятельств образовалась просрочка (1,5 года). В итоге плачу через приставов. Работала у выше сказанного предпринимателя не официально год в счёт погашения долга. В итоге отработала за так… сумма долга не убавилась, а проценты со 100000 рублей выросли до 800000 рублей. Помогите, пожалуйста, разобраться в законности таких действий. Я за всю жизнь не распалась с таким долгом. З/п у меня 8000 рублей. Мне 53 года.

  4. рада говорит:

    здравствуйте у меня такая ситуация в интернете я столкнулась с мошенниками.напоролась на сайт профизайм у них там такие условия согласилась оставила заявку.позже пришло одобрение но для активации надо оплатить 500р я перевела и все тишина .их система зависла вот так требую вернуть тоже ничего не верьте им это лохотронщики

  5. Дмитрий говорит:

    Кто зашёл на этот сайт не думайте, что он поможет он полностью создан самими МФО, короче не верте здесь ни одному слову полная прога!!!

  6. Анастасия говорит:

    Смарт Кредит в соцсетях про меня пишет гадости и с моих родных и друзей требуют вернуть мой долг!!!Не дают возможность найти денег не оплату!Поливают грязью и угрожают!!!
    Пишут не только взрослым,но и детям!!!За такое отношение они должны быть наказаны!!!

  7. Полина говорит:

    Не первый раз беру микрозайм у МФК Маниман. Да были просрочки, но я всегда все гасила и оплачивалась продления. Сейчас из-за ситуации с неоплаченным мне заказом не смогла оплатить продление. 05.01.18 мне поступил звонок от одного из операторов этой МФК с угрозой публичного очернения моего имени, сбором ими денежных средств от моего имени в группах ВКонтакте, а так же сбором денежных средств с моих друзей и знакомых ВКонтакте. Законно ли это, и если нет, прошу разобраться с данным инцидентом.

  8. Анна говорит:

    Здравствуйте хочу пожаловаться на МФО добро деньги всегда брала у них деньги всегда от давала и получилось так что последний раз когда взяла не смогла отдать он созванивались со мной. Я ум уже 10000 внесла и сегодня поступил моей маме звоник с угрозой. Я позвонила в организацию и спросила передали ли они коллектором мне парень сказал что нет ещё у них разве они имеют права угрожать пожалуйста помогите

  9. игорь говорит:

    Служба взыскания мфо начали на работу звонить и друзьям и говорить о сумме долга

  10. Константин говорит:

    Уважаемые работники Ассоциации.Мною были взяты займы в МФО с целью погасить свои банковские кредиты,в связи с тем что не рассчитал свои финансовые возможности получилась задолжность в компании.В связи этой невозможностью так как продолжительное время не могу своевременно оплачивать долги со стороны компаний начались звонки с угрозами и оскорблениями.Постоянные звонки на работу нервируют мое руководство техникума.В данный период у меня через юр.компанию начался процесс моего банкротства.О чем по СМС и в электронном виде было сообщено в МФО.Такие МФО согласно закона действуют по вымогательству долгов неправомерными методами это Микроклад
    Смарт кредит и Главфинанс .Прошу принять меры к ним и действовать в рамках закона.

Следующие комментарии(10)

Оставить комментарий

Отправляя свой комментарий, вы автоматом соглашаетесь с правилами сайта.
Обязательные поля помечены *