Куда жаловаться на микрозаймы(на МФО и МФК)?

Количество недовольств действиями МФО растет постоянно. Заемщики возмущены хамским обращением сотрудников, требованиями вернуть уже уплаченный долг и проч. Попадая в сложные ситуации, многие люди даже не знают, как и куда можно обратиться для защиты своих прав и интересов. Займ является таким продуктом потребления, как и, например, хлеб.

Когда заемщик оформляет («покупает») займ, то на него распространяется закон о защите прав потребителей. Услуга должна соответствовать заявленным стандартам и условиям, иначе – это нарушение прав потребителя.

Таким образом, если МФО обманула с условиями займа, сотрудники нахамили или требуют погашения уже погашенного долга, оставлять это без внимания не стоит. Это актуально особенно в том случае, когда организация работает официально, внесена в госреестр, надзор за ней осуществляют контролирующие органы. Надежным помощником в этом деле станет закон №353 «О потреб.кредитовании» от 1.06.2014 года, 151-ФЗ «О МФО» и иных законов и указов. Актуальный список можно найти на сайте ЦБ  по ссылке http://www.cbr.ru/finmarkets/print.aspx?file=files/legislation/legals_microfinance.htm.

При каких  обстоятельствах можно жаловаться на МФО?

Обращаться с жалобой следует в следующих случаях:

  • Отказ в возмещении комиссий или страховки.
  • Ограничение на досрочную оплату долга.
  • Увеличение в одностороннем порядке без ведома заемщика процентной ставки.
  • Некомпетентность сотрудников МФО, колл-центра.
  • Невозможность решения спорных вопросов на месте.
  • МФО отказывается выдавать справку о полном исполнении обязательств заемщика.
  • Несоблюдение «банковской тайны» и передача данных третьим лицам.
  • Появление «непонятного» долга после погашения (например, кредитор выявил неуплату в пару рублей, которые «выросли» в несколько тысяч).
  • Подключения дополнительных платных услуг без ведома заемщика.
  • Угрозы и звонки в ночное время.

Куда обращаться с жалобой на МФО? Полный список организаций

  • Жалоба напрямую в МФО. Если возникла конфликтная ситуация, то стоит попытаться ее решить в офисе. Если сотрудники отказывают в помощи, то можно попросить позвать руководителя. Если и он отказывается что-то сделать, то стоит обратиться в вышестоящие инстанции.
  • Жалоба на авторитетных ресурсах.  К ним относятся сайт Banki.ru, otzovik.ru, mycredit-ipoteka.ru  и проч. Здесь отзывы проверяются модераторами, передаются на расследование в МФО, которые пишут официальные ответы с ссылками на правила и законы. МФО дорожат своей репутацией, поэтому проблемы обычно решаются оперативно.
  • Финансовый омбудсмен. Он является общественным примирителем и решает вопросы в досудебном порядке. Он способен разрешить многие вопросы, касающиеся работы МФО, некорректного поведения коллекторских служб, необоснованных требований и проч. Учитывая профессиональный авторитет и имидж фин. омбудсмена, все МФО отвечают на его требования и выполняют запросы. Обратиться можно по email: finomb@arb.ru  или отправив письмо на почтовый адрес: 121069, гор.Москва, пер.Скатертный, дом 20, строение 1.
  • Организация НП«МИР». Это саморегулируемая организация, которая принимает обращения на МФО. На текущий момент договоры с «МИР» заключили более 80 МФО. НП занимается примерно теми функциями, что и фин.омбудсмен. Жалобы принимаются в электронной форме по адресу: www.npmir.ru/feedback/ru.  По статистике более 80% жалоб решаются в досудебном порядке. Чаще всего займ реструктуризируется, отменяются штрафные санкции, уменьшается ежемесячный платеж или срок кредитования. Написать в НП «МИР» можно, если начинают атаковать коллекторы незаконными способами (звонки в ночное время, угрозы).
  • ЦБ РФ. Это главный регулятор всех кредитных организаций в стране, поэтому принимает решения по поступившим жалобам. Обратиться можно по телефону 8(495)7719100, или письмом на адрес 107016, город Москва, улица Неглинная, дом12, или в специальном разделе на ресурсе ЦБ:  www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register.
  • Роспотребнадзор. Сюда можно обратиться на действия МФО, если были оказаны непрофессиональные услуги или МФО отказала в выдаче документов. Обратиться можно в письменном виде по почте: 127994, гор.Москва, переулок Вадковский, дом 18, строение №5 и 7 или на адрес  depart@gsen.ru.
  • ФАС. Пожаловаться можно, если организация вводит в заблуждение клиентов рекламой. Написать письмо с жалобой можно по адресу 125993, город Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, или на сайте www.fas.gov.ru/citizens/feedback/., или по адресу электронной почты delo@fas.gov.ru.

Куда жаловаться, если есть явные нарушения закона

Действия МФО или коллекторов не всегда являются законными. С 2017 года вступил в силу закон о коллекторах. По этому закону некоторые действия коллекторских агенств просто не допустимым.
Если действия сотрудников МФО или коллекторов от МФО начинают переходить допустимые границы (стучаться в дом, пытаются отобрать имущество, угрожают напрямую, подходят на улице и грозят расправой заемщику и его близким, то стоит сразу обращаться в полицию. Данные действия являются незаконными и нарушают жизнь и здоровье человека. Конечно, пока нет реальных действий, полиция вряд ли примет какие-то меры, но хотя бы составит акт с обращением.

Все акции и скидки
банков и МФО
Смотрите все акции крупных банков и МФО,
получайте скидки, кешбек и подарки
Вы можете задать вопрос по данной статье здесь>>

комментарии

  1. Самира говорит:

    Хотела взять займ на Вig-zaim, мало того что они не одобряют, так еще и с карты последние деньги списали. Что делать?

  2. Екатерина говорит:

    Хочу написать про МФО «РОС ДЕНЬГИ» ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ МИКРО ФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ! Мой бывший работодатель взял займ и видимо указал мой телефон как контактный. Так мне постоянно звонят с этой организации, угрожают что я пойду как соучастница, так же пугают меня говорят сиди дома и жди выездную группу и т.д. Хотя к займу я вообще никакого отношения не имею !

  3. Мария говорит:

    Макс кредит какой ужас, каким методам они выбевают деньги с людей, смс угрозами и т.д.

  4. Чебоксаров Виктор Викторович говорит:

    Сделал заявку на микрозайм 10000 т.рублей мфо у Иваныча сняли с карты 300 рублей и займ не дали хотя сказали оплатите и получите займ и в данный момент ни займа ни денег хочу чтобы вернули эти деньги 300 рублей

    • Dmitry_admin говорит:

      День добрый. Вряд ли вернут. Вы получили услугу, читайте что написано внизу сайта у Иваныча.

  5. Александр говорит:

    Здравствуйте, Обратился в компания вебзайм 21,01,2019 года оформил займ в 15000 тысяч рублей, вчера 9,02,2019 года, оплатил по карте виза 21420 рублей + комиссия за перевод 390 рублей, при этом пользовался займом 20 дней, по 2% за день. В личном кабинете после оплаты висит долг 3405 рублей, списался с консультантом, сказали вопрос ваш передали в тех поддержку, прошли сутки ни каких сдвигов не видно, звоню на горячую линию им там вообще по барабану,займ брал 20 дней назад на 15000 ₽
    № 80222392 от 21.01.19, почему займ не закрыт?

  6. Татьяна говорит:

    Только не говорите, пожалуйста, о том, что банк России решает проблему с микрокредитами. Моя мать взяла как-то микрокредит и понемногу за него оплачивает, эти же товарищи из «Ваши деньги» перед новогодними праздниками стали отправлять ей сообщения с угрозами о том, что отберут квартиру и прочь. плюс начислили какие-то непонятные проценты и не понять за что, предлагают ей вернуть долг или типа отберут квартиру. По моему совету она отправила скан письма из этой микроорганизации в центральный банк России, ей отправили отписку, что они таким проблемами, как МФО не занимаются. Они сказали, что эти организации не поднадзорны Банку России. Вопрос такой. зачем Вы в статье, не зная полной информации о том, что в чем компетентен Банк, а в чем нет, даете совет, чтобы люди обращались в Банк России.

  7. Мария говорит:

    Звонят коллекторы деньги сразу, хамят, угрожают,оскорбляют

  8. денис говорит:

    здравствуйте в компании манимэн хотел взять займ но не подтвердил его а компания манимэн все равно дала займ но средства не перечислила на мой счёт а проценты и срок пользования займом уже идёт я 5 дней пытаюсь добится ответа где средства и как так получилось что оформили займ без моего подтверждения закрыть займ они не хотят и средства не переводят а только оттягивают время,скоро уже надо будет гасить займ а средств нет я и отправлял на сайт компании что заявка ждёт подтверждения и выписку из банка что средства не перечислены. а платить компании манимэн просто так совсем не хочется. почему идёт такой обман людей

  9. Александр говорит:

    Добрый день ,подскажите куда обратиться на нарушение микфинансовой организацией нарушенте договора. Я 07 марта 2018 г оформил в в магазине Кари через микрофинансовую организацию Рево-технологии, на 6 мес .срок окончания кредита 3 сентября 2018 г . Между тем организация заключила со мной договор согласия о том,что ежемесячно мне будут приходить смс ,которые стоили 59 /мес.
    25 апреля 2018 г. Я полностью оплатил кредит
    Так как я полностью за два месяца оплатил кредит, и организация мне прислала два смс по 59 р . Больше от Рево-технологии мне смс не приходило, . Когда 5 сентября мне позвонили с организации ,то мои доводы по поводу не предоставления с их стороны услуг ,а именно смс за 4 мес . 4*59=236₽ . Обращения в организацию результатов не дают.штраф за просрочку и долг растет. Хотя этой организацией в договоре не было указано,то что в случае не оплаты суммы за смс будут начислятся штрафы

  10. Елена говорит:

    Поступают звонки с угрозами от МКК Деньги Будут. Попова Марина Леонидовна звонит с угрозами и оскорблениями!!!!

    • Ирина говорит:

      Напишите мне пожалуйста на почту про деньги будут у меня тоже с ними проблемы эту отвратительную шарашкину контору которая работает без лицензии надо закрыть и написать коллективную жалобу на них.

Следующие комментарии(10)

Оставить комментарий Dmitry_admin Отмена

Отправляя свой комментарий, вы автоматом соглашаетесь с правилами сайта.
Обязательные поля помечены *