Что делать, если потерял кредитную карту?

Кредитные карты являются средством повседневного использования. С их помощью ежедневно в мире совершаются миллионы покупок. Их преимуществом является  наличие кредитного лимита, которым можно пользоваться, помимо собственных денег. В большинстве случае карты идут с льготным периодом, когда взятую сумму можно вернуть, не платя процентов.  Вместе с этими удобствами возникают и проблемы в случае утери или кражи карты, ведь пользователь рискует не только своими деньгами, то и чужими (банковскими).  Карта является ключом к банковскому счету, на котором хранятся деньги, поэтому требует к себе бережного отношения по всем канонам безопасности. Потеря кредитки чревата довольно серьезными последствиями, но при грамотной последовательности действий значительных потерей можно избежать или вовсе их исключить.

Чем опасна потеря кредитной карты?

На карте находятся кредитные средства, которые принадлежат банку, и которые банк дал в распоряжение владельцу карты. Клиент полностью отвечает за использование этих средств и за их возврат. Если по каким-то причинам карта вдруг потерялась или ее украли, риск потери этих денег возрастает в разы. Это не просто потеря своих денег – их нужно возмещать банку в полном объеме. Некоторые банки предлагают карточки с большим лимитом: от 100 до 600 тысяч рублей. Такая утрата будет очень ощутимой, поэтому относиться к кредитке стоит внимательно. Потеря кредитной карты опасна тем, что:

  •  Можно потерять вместе со своими и чужие (банковские) деньги, которые потом все равно придется возвращать.
  • На долг банк будет начислять проценты за каждый день пользования кредитом. Учитывая, что ставки по картам довольно высокие, в общем объеме суммы могут оказаться колоссальными.
  • Вернуть средства и доказать факт мошенничества бывает практически не возможно. Можно написать претензию, обратиться в полицию, но дело рассматривается довольно долго, а за это время на долг будут начисляться проценты и штрафы.

Потеряться карта может по нескольким причинам: ее могут украсть, вытащить, можно просто где-то забыть или оставить. В любом из этих случаев не стоит оставлять это просто так. Бывает сложно уточнить: валяется карта где-то дома или же ею уже пользуются мошенники. Исходя из этого, при потере кредитки нужно быстрее предпринять ряд мер, чтобы избежать убытков.

Действия клиента при утере карты.

Для начала нужно проверить дом – может карта действительно куда-то упала,  и чужие люди не могли ее найти и воспользоваться ею. Но вот если речь идет о реальной потере, то лучше сразу принимать кардинальные меры:

  • Блокировка карты. Процедура проводится по телефону горячей линии, который есть у всех банков. Обычно в пункте голосового меню есть отдельный пункт блокировки для быстрого соединения с оператором или это делается в автоматическом режиме. При блокировке через оператора нужно будет назвать ФИО, паспортные данные, кодовое слово, объяснить причину блокировки. Стоит запомнить время звонка и имя оператора. Если что-то пойдет не так, то в суде это будет неоспоримым доказательством в пользу клиента, что меры безопасности были приняты. Блокировать карту можно в онлайн-банке, например, через мобильное приложение. В Сбербанке можно заблокировать карту по номеру горячей линии Сбербанка 8-800-555-55-50, в личном кабинете, по смс (отправить на 900 сообщение  с текстом БЛОКИРОВКА пробел КОД ПРИЧИНЫ БЛОКИРОВКИ (0 –карта потеряна, 1-украдена, 2- иная причина). В ответном смс придет шестизначный код для подтверждения действия, который пересылается на 900, а  также при личном посещении отделения.
  • Обратиться в банк, как можно скорее. В отделении нужно написать письменное заявление на перевыпуск карточки. Иногда клиенты находят свои карты и восстанавливают их, но это не совсем правильный вариант, поскольку данные карты могли стать известны злоумышленникам, а а после разблокировки они с успехом спишут все деньги по максимуму. Если в период, пока шла блокировка, мошенники успели списать деньги, то стоит обратиться в полицию и там написать заявление с описанием событий. Можно пригласить свидетелей того, что в момент списания клиент был в одном месте,  а списание по факту произошло в другом. Банки редко возвращают деньги, списанные мошенническим путем.

Как избежать убытков при потере кредитки?

Важно соблюдать правила безопасности:

  • Не оставлять карту на виду.
  • Не озвучивать данные об имеющемся лимите, особенно при посторонних.
  • Не записывать ПИН-код на карте.
  • Блокировать карту сразу же при потере.
  • Перевыпускать новую, а не восстанавливать потерянную. Счет останется тем же самым, но пластик будет новым.
  • Подключить услуги СМС-оповещения. Обычно она стоит не более 50-60 рублей в месяц, но зато можно быть в курсе всех событий по карте. Как только пошли смс о списании денег, то нужно срочно блокировать пластик.
  • Подключить услугу страхования карты. Сейчас банки предлагают услугу страховки карты и имеющихся денег на ней от различных рисков: от нападения у банкомата, потери, мошеннических действий и проч. За услугу взимается определенная плата: от 100 до 300 рублей в месяц. Цена «безопасности» в год получается не из дешевых. Но даже если добросовестно оплачивать за эту страховку, то при наступлении указанных событий страховая компания найдет тысячи причин отказа в выплате возмещения.

Потеря карты и ее восстановление сопровождаются денежными затратами на перевыпуск. Для кредитных карт Сбербанка стоимость перевыпуска зависит от категории карточки. Например, самая простая обойдется в 0 рублей, более статусная — в 150 руб. Новая карточка выходит примерно через  5-10 рабочих дней.

Копирование материалов с сайта без согласия автора запрещено. Более подробно на http://mobile-testing.ru/rules

Оставить комментарий

Отправляя свой комментарий, вы автоматом соглашаетесь с правилами сайта.
Обязательные поля помечены *

*