Возврат страховки по кредиту Сбербанка — как все правильно сделать

Возврат страховки по кредиту Сбербанка может быть осуществлен в течение 14 дней с момента присоединения к программе страхования по письменному заявлению клиента, поданному в отделение банка, в котором был оформлен кредит. Именно такой регламент возврата денег по страховке обозначил Сбербанк в своих условиях кредитования.
Рекомендуется не заниматься самому сбором документов и подачей заявлений, а обратиться в проверенные конторы, которые делают это наверняка при обращении заемщика в 14 дневный срок.

Заявка на возврат страховки по кредиту

  • Шансы на возврат велики при обращении от 5 до 30 дней
  • Возможность возврата дополнительно навязанных услуг
  • Профессиональные услуги за процент от возвращенной страховки
  • Все делается через интернет, не нужно никуда идти
  • Возврат производится на карту, к вам приедет курьер за сканами документов

Что такое страховка?

Страховка по кредиту — это стандартный продукт, который банки всячески пытаются навязать клиенту при оформлении займа, будь то потребительский или залоговый займ, товарный кредит, ипотека и т.д. В зависимости от выбранного пакета страхования клиент может не беспокоиться о выплатах кредитору в случае потери работы, здоровья и т.д. В этом случае по кредитным обязательствам клиента ответит страховая организация, с которой у него был заключен соответствующий договор.

Возврат страховки по кредиту сбербанка

Понятно, что цена страховки будет зависеть от разных факторов. Многое здесь зависит и от назначения страхового пакета. Их бывает несколько:

  • Потеря работы
  • Серьезное заболевание в связи с которым заемщик продолжительное время не сможет работать
  • Получение инвалидности
  • Смерть
  • Страхование заложенного в банк имущества.

Последняя страховка является обязательной при любых залоговых займах, в том числе ипотеке или автокредиту. А вот любые другие пакеты страхования по ГК РФ являются необязательными и проводятся исключительно по согласию клиента.

Сколько стоит страховка в Сбербанка?

Сбербанк сотрудничает более чем с 30-ью разными страховыми организациями, однако сначала навязывает клиентам услуги дочерней организации под названием «Сбербанк Страхование». Важно, что клиент может выбрать любую другую компанию, какую посчитает нужной. Стоимость услуг этой компании зависит от типа страхования:

  •  За страховку от несчастных случаев клиент ежегодно должен платить до 1% от суммы кредита за каждый год пользования заемными средствами. Например, если у вас оформлен кредит на 500 тыс. руб., то придется платить 5000 рублей в год.
  • За страхование жизни заемщика придется заплатить до 4% в год. Таким образом, за аналогичный кредит клиент отдаст уже 20000 рублей в год.
  • Страховой случай, который наступит при заболевании любыми онкологическими болезнями обойдется заемщику в 1.7% от стоимости займа за каждый год.

Срок страхования кредита будет равно пропорционален сроку действия кредитного договора. Если вы получили заем на 10 лет, то и страховка будет предоставлена на 10 лет.

Дают ли в Сбербанке кредит без страховки?

Сбербанк выдает кредит без страховки, но заемщику придется очень постараться, чтобы отказаться от страховки и получить положительное решение. Обычно рядовые специалисты банка, которые оформляют кредит в офисе, настаивают на оформлении страховки к кредиту. Они буквально заявляют, что банк откажет в кредите, если не будет подключена страховка. Это не совсем так.

Возврат страховки по кредиту сбербанка

В большинстве случаев такие «байки» придуманы самими сотрудниками, ведь за каждую оформленную страховку они получают премию к зарплате, которая по разным займам варьируется от 1 до нескольких тысяч рублей.

Однако толика правды здесь все-таки присутствует. Сбербанк действительно более лояльно относится к клиентам, которые подключили программу страхования при оформлении кредита.

Кто осуществляет страхование кредита в Сбербанка?

Сбербанк работает по программе коллективного страхования клиентов. Программа предусматривает присоединение заемщика к коллективной страховки, по которой сторонами сделки являются Сбербанк и организация «Сбербанк Страхование» (дочерняя структура банка). Благодаря этому клиент «экономит» время на обращении в офис страховщика. Если наступит страховой случай, ему нужно будет обращаться в то же отделение Сбербанка с минимальным пакетом документов, а не собирать кипу бумаг для обращения в страховую.

С другой стороны, по коллективным страховкам не действует 5-тидневный период охлаждения, благодаря которому можно беспрепятственно вернуть деньги по страховке любого банка. Такая возможность распространяется только на индивидуальные договора страхования.

Еще одним существенным минусом коллективной страховки является ее завышенная стоимость в сравнении с индивидуальным страхованием.

В первом случае клиент платить страховой по обычному тарифу, как в случае с индивидуальным страхованием и дополнительно платить комиссию банку за подключение к программе страхования.

Если бы был заключен договор индивидуального страхования, то страхователем являлся бы клиент, а страховщиком — все та же организация Сбербанк Страхование. Если бы клиент на стадии оформления кредита отказался от коллективного страхования и лично обратился бы в Сбербанк Страхование жизни, чтобы подписать договор индивидуального страхования, то банк ничего бы не смог возразить на это, либо изменить условия кредитования. С таким же успехом заемщик может обратиться в любую другую страховую компанию, аккредитованную банкам. Их более 30 наименований, а полный список можно получить в любом отделении.

В какие сроки можно вернуть страховку по кредиту Сбербанка?

В зависимости от типа страхования заемщик должен ориентироваться на даты:

Возврат страховки по кредиту сбербанка

  • 5 дней с момента заключения договора на страхование. Этот срок называется периодом охлаждения и позволяет клиентам любых банков РФ вернуть деньги по страховке, написав соответствующее заявление и подав его в офис страховой компании в течение 5 дней. На рассмотрение заявления и перевод денег организации отводится ровно 10 дней, по истечению которых заемщик уже должен получить обратно свои деньги.
  • 14 дней со дня, когда заемщика присоединили к страховке. Такую возможность клиентам предоставил сам Сбербанк. Для этого им нужно отнести заявление на возврат денег в офис банка, где был заключен договор кредитования в течение 14 дней с того момента.
  • В любой момент по истечению 14 дней, если на дату обращения заемщика каким-то чудесным образом договор на страхование еще не был заключен.

Написать заявление на возврат денег, уплаченных за страховку, можно и по истечению любого срока, но Сбербанк не гарантирует их возврата. Такие заявления банк рассматривает в индивидуальном порядке и принимает решение, основываясь на различных факторах: причина для возврата страховки, досрочное погашение и т.д.

Какие аргументы приводить в свою защиту?

  • Если речь идет о коллективной страховке, то вернуть ее можно, обратившись в суд, сопоставив действия банка со ст. 1102 ГК РФ (необоснованное обогащение). Если банк перечислил страховщику лишь страховую премию, а плату за подключение к программе страхования оставил себе, как это обычно бывает с коллективными страховками, то такие действия можно счесть необоснованным обогащением. По сути, банк не предоставил какой-то отдельной услуги, а лишь исполнил обязательства по своему агентскому договору со страховой компанией, значит, не может взимать за это дополнительную плату.
  • Требовать возврата страховки через заявление, а потом и через суд можно в случае, если сумма страхового взноса была включена в тело кредита и на нее начислили % за пользование заемными средствами. Этим действием банк нарушил ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей». На сумму страхового взноса банк начисляет проценты, как по действующему кредиту, что можно инкриминировать, как незаконный источник дохода для получения банком незаконной комиссии и т.п.
  • Банк не проинформировал заемщика о конкретном размере комиссии, которая уходит в страховую организацию и которая остается в банке за подключение к страховке. При коллективной страховке банк сразу называет общую сумму, утаивая, какой процент из этих средств идет в страховую, а какой — остается. Здесь налицо нарушение ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Она гласит, что организация должна предоставить потребителю полную и правдивую информацию, которая позволит сделать правильный выбор. В конкретном случае банк вводит заемщика в заблуждение, ведь клиент думает, что указанная сумма полностью идет страховой компании в качестве оплаты страховки, а на самом деле туда идет лишь незначительная часть средств.

Как вернуть деньги за страховку в Сбербанке?

Как было указано выше, банк дает клиенту 14-тидневный срок с момента присоединения к программе страхования для возврата денежных средств, уплаченных за страховку (раньше этот срок составлял 30 дней).

Возврат страховки по кредиту сбербанка

В течение этого периода времени клиент должен обратиться в отделение Сбербанка, в котором был оформлен кредит, попросить предоставить соответствующую форму для возврата страховки. Если бы клиент оформлял индивидуальный договор страхования, то ему пришлось бы идти в страховую организацию, а не в отделение банка. В случае с коллективным страхованием заемщику следует обращаться именно в тот офис банка, в котором он заключал кредитный договор.

Не допускается отправка заявления по Почте России, через электронную почту или любым другим способом. Клиент обязательно должен лично прийти в отделение банка. Если заемщик сменил город проживания, он должен приехать в место бывшего присутствия и обратиться в тот офис, где оформлял кредит.

На месте клиенту нужно заполнить форму-заявление на возврат страхового взноса в двух экземплярах. Один экземпляр нужно отдать сотруднику банка, на другом попросить указать дату приема, подпись сотрудника и печать банка. Второй экземпляр нужно оставить себе.

При себе клиент должен иметь паспорт и кредитный договор. Другие документы не потребуются, так как в банке вся информация по заемщику и его кредиту имеется.

Если клиент уложился в 14-тидневный срок, банк не может отказать в просьбе вернуть деньги за страховку по заявлению, поданному через отделение. Если же клиент нарушил сроки и подал заявление по истечению указанного срока, то его заявление будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Решение будет вынесено на основании рассмотрения аргументов, которые указал клиент в своем заявлении.

Что делать, если сотрудник банка отказывает в приеме заявления?

Часто клиенты кредитной организации сталкиваются с совершенным произволом в офисах, где сотрудники просто отказываются в 14-тидневный срок принимать заявление о возврате страховки. В этом случае клиенту незамедлительно нужно пригласить для разбирательства старшего сотрудника данного отделения.

Возврат страховки по кредиту сбербанка

Если и он откажет в принятии заявления, клиенту нужно написать жалобу в книге «Жалоб и предложений», которая должна находиться в каждом отделении. Аналогичную жалобу нужно направить электронным письмом в Центробанк РФ, обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав.

Нелишним будет оставить отзыв о действах конкретного сотрудника с указанием номера отделения, ФИО сотрудника, времени посещения офиса и другой важной информацией на сайте Банки.ру. Представители банка постоянно мониторят страницы отзывов и пытаются решить спорные ситуации в пользу клиентов. Нет никаких сомнений, что банк найдет в действиях своего сотрудника ошибку и примет заявление, скорее всего, положительно рассмотрит его.

Что делать, если Сбербанк не возвращает страховку?

Если вы подали заявление в 14-тидневный срок, то банк обязан вернуть страховку в соответствии с собственными условиями. Судя по отзывам заемщиков, он это делает. А вот ситуаций, когда клиенты обращаются за возвратом средств, уплаченных за страховку, по истечению этого срока тоже достаточно. И в 90% случаев банк отказывает таким заемщикам по причине того, что они нарушили тот самый 14-тидневный срок для отказа.

В некоторых случаях вернуть деньги по истечению указанного срока помогает жалоба на действия банка, оставленная заемщиком на сайте Банки.ру или любом другом форуме, где завсегдатаями являются представители Сбербанка.
В других случаях вернуть деньги помогают суды. Если клиенту достаточно хорошо удается аргументировать свое желание отказаться от страховки и вернуть деньги, то суды встают на сторону заемщиков. Если подключить в процессу Роспотребнадзор, то шансы выиграть в суд значительно увеличатся.

Копирование материалов с сайта без согласия автора запрещено. Более подробно на http://mobile-testing.ru/rules

Оставить комментарий

Отправляя свой комментарий, вы автоматом соглашаетесь с правилами сайта.
Обязательные поля помечены *