Райффайзен — банк достаточно популярный, поэтому даже в дневное время существуют небольшие очереди к специалистам (2-3 чел.). А к вечеру (после 18-00) время ожидания может составить и до получаса. Поэтому для решения большинства платежных вопросов лучше подключиться к системе дистанционного банковского обслуживания «R-connect».
Как подключиться?
Для подключения к интернет-банку необходимо лично явиться в офис банка с паспортом и заполнить заявление. После чего выдается распечатка с логином в «R-connect» и запечатанный конверт с первичным паролем. Срок действия первичного пароля — 60 дней. После входа в интернет-банк логин и пароль желательно сменить.
Для восстановление забытого пароля раньше требовалось так же лично явиться в банк. Сейчас те, кто уже подключился к «R-connect», могут зарегистрироваться в системе «Телеинфо», позвонив в банк. Оператор устно идентифицирует клиента по кодовому слову и паспортным данным, после чего клиент получит личный ПИК (персональный идентификационный код). ПИК позволяет восстанавливать пароль к интернет-банку, а также активировать кредитные карты.
Схема защиты доступа
Раньше для платежей требовалось создать на компьютере папку с электронными ключами-подписями и зарегистрировать их в банке (еще раз явившись лично). Теперь в Райффайзене введены сразу две альтернативных схемы подтверждения операций (можно выбрать):
- через специальный карт-ридер (1500 руб. за подключение, далее бесплатно);
- через одноразовые пароли, которые приходят в виде СМС на сотовый телефон (бесплатно).
Подтверждать кодами нужно только платежи, а вход в интернет-банк — просто по логину/паролю. Дополнительно можно подключить СМС уведомления об операциях по картам (60 руб./мес за каждую карту), а также получать ежемесячные выписки по счетам на e-mail (бесплатно).
Кроме того, в интернет-банке указывается дата и время последнего входа. А на некоторые операции есть лимиты (например, за сотовую связь можно оплатить до 30.000 руб в мес, на электронные кошельки — так же).
Риски
Поскольку регистрация в системе Телеинфо происходит «с голоса», есть риск, что те, кто подслушал разговор (например, с близкого расстояния), будут обладать информацией о кодовом слове и паспортных данных. А любой, кто знает кодовое слово и паспортные данные — может у оператора узнать логин и получить ПИК, и потом через Телеинфо получить временный пароль на вход в интернет-банк. Главный риск в том, что уведомлений клиенту на телефон (или почту) о таких действиях- не приходит.
Доступные операции
- Платежи (интернет, связь, жкх и тп) — ДА
- Переводы между счетами клиента — ДА
- Внешние переводы третьим лицам — ДА
- Конвертации — ДА
- Переводы по номеру карты — НЕТ
- Переводы на электронные кошельки — ДА
- Переводы по адресу Email — НЕТ
- Открытие депозита онлайн — ДА
- Онлайн-заявка на выпуск карты — НЕТ
Совершение платежей и переводов
В Райффайзенбанке клиенту сначала открывается текущий счет. При необходимости к счету привязывается карта. Оплата может совершаться с любого выбранного счета или карты, из имеющихся в наличии.
Переводы внутри банка — бесплатны.
Переводы через «R-connect» в другие банки обойдутся в 0.75% от суммы перевода (минимум 50 руб., максимум 1000 руб.). Каждый платеж подтверждается полученным смс-кодом (или через кард-ридер).
Все платежи вносятся в Журнал Заявок, в котором можно посмотреть их статус. Конвертации могут проводиться с некоторыми задержками (не моментально), но иногда это хорошо — есть возможность отменить операцию до того, как она перейдет в статус «исполнена».
Информация об остатках по счетам и получение выписок
Остатки по счетам отображаются в верхней строке «R-connect» как сумма остатков по всем счетам (включая средства, инвестированные в ПИФы). При этом суммарный остаток указывается в рублях, он же в долларах и он же в евро (по курсу ЦБРФ). Внизу страницы отображаются последние проведенные операции по счетам.
Выписки формируются клиентом самостоятельно. Есть два вида выписок — обычная и мини. Мини позволяет быстро посмотреть последние 10 операций по выбранному счету. Обычная — позволяет формировать выписку за произвольные даты. Хотя выписка доступна только за текущий год и за предыдущий, но зато можно формировать ее сразу за оба года. Но при этом выписки не имеют входящих и исходящих остатков и по сути являются просто реестрами платежей за заданный период. Содержание операций в них также недостаточно информативное.
Решение проблем
Проблемы можно решать по телефону через колл-центр и при личном посещении банка. Возможности вести переписку через интернет-банк — нет. На сайте банка размещена также 50-страничная инструкция по использованию «R-connect» в формате pdf.
РЕЗЮМЕ:
Плюсы
- интернет-банк — бесплатен;
- можно сменить забытый пароль удаленно по телефону;
- можно самому формировать выписки, в т.ч. за длинные периоды;
- курс конвертации иногда бывает довольно выгодным.
Минусы
- в процессе подключения к Телеинфо и получения временного пароля придется перемещаться по многочисленным голосовым меню;
- вход в интернет-банк не требуется подтверждать смс-кодом (риск несанкционированного входа);
- комиссии за перевод в другие банки довольно высокие;
- выписки недостаточно информативные.
01.02.2023 04:48